Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Интегральная песочная терапия

Опубликовано 23.02.2020

 Интегральная песочная терапия (базовый курс)

 

 

Сертифицированный тренинговый курс с Любавой Князевой 

                                                                                                                                Дата:  одна суббота в месяц

  Время   с 10.00 до 17.00

Место: 2-я Высокогорная,  1/1 офис 302

МКР. «Ключевой», остановка транспорта ул. «Дубравы»

ПРОГРАММА КУРСА


1 модуль
 Тема: Базовые знания

         Теоретическая часть.  

  • Юнгианская и Интегральная песочная терапия. Отличия в этапах  (в разговорной части методов, в уровнях отреагирования)
  • Требования к песочнице и техническое обеспечение в Интегральной песочной терапии
  • Материалы и фигурки в Интегральной  песочной терапии
    • Поломанные игрушки
    • Наборы игрушек
  • Как хранить и располагать игрушки и материалы
  • Сухой и влажный песок
  • Кинетический песок
  • Основные цели и задачи  песочной терапии
  • Возможности  песочной терапии
  • Рассказ клиента и интерпретации.
  • Язык жестов Клиента

Практика:

Знакомство с песком. Групповая песочница

 

  Практика. «Жизненные ситуации в психологической песочнице»

 Демо сессия песочной терапии: наблюдение, жесты, построение гипотез, диагностика.

«Жизненные ситуации в психологической песочнице»

В жизни каждого из нас возникают разные жизненные ситуации.  Трудная ситуация выводит человека из равновесия. Реагируем и  ищем выход из неприятностей мы все по своему,  по-разному.

Приглашаю вас в психологическую песочницу, которая поможет понять, в чем проблема, проиграть возможные выходы,  найти решение, позволит  воспринимать трудную ситуацию как важный жизненный опыт.

Технологии: Песочная терапия, Гештальт, Системная семейная терапия, Телесно - ориентированная терапия, Игровая терапия.

Заключительный круг.

Домашнее задание, работа в малых группах.

Экспресс опрос по  теме в начале каждого модуля.

 

2 модуль Тема: Взаимоотношения в диаде: родитель, ребенок

 

Теоретическая часть

  • Основные запросы родителей приводящих детей в кабинет психолога
  • О чем говорят: непослушание, плохое настроение, болезненность.
  • Идеи Дрейкурса: как опираясь на свои чувства удовлетворять потребности детей.

 

Практика

 

 Демо  сессия песочной терапии: наблюдение, жесты, построение гипотез, диагностика,  интерпретация и анализ, терапия.

Как правило,  процесс, происходящий в песочнице, наглядно демонстрирует, как Родитель и Ребенок общаются на самом деле, что чувствует ребенок, что является барьером для взаимопонимания.

На занятии покажу   технику  на выявление конфликтной ситуации в диаде и гармонизацию взаимоотношений с  использованием  психологической песочницы, маленьких фигурок.

Даннаятехника  также может быть использована для работы с супружескими парами

Практика. Работа в парах, тройках.

Заключительный круг

Домашнее задание, работа в малых группах.

 

3 модуль Тема: Свобода от стресса,  работа с внутренними ограничениями – путь к изменениям, ресурсу и достижению целей

 

Теоретическая часть

 

  • Понятие стресса.
  • Виды, симптомы и стадии стресса.
  • Определение механизма попадания в стресс.
  • Принципы и ресурсы преодоления стресса  
  • МАК – как инструмент в работе психотерапевта.
  • Направления и методы работы.
  • Интеграция МАК в песок

 

Мы живем в эпоху, когда стресс стал  повседневностью.

 Бешеный  темп современной жизни увеличивает  нагрузку, которую нам приходится переносить.

Мы привыкаем жить в постоянном напряжении.Испытывая стресс вновь и вновь,  перестаем получать удовольствие от жизни, замещая его    симптомами  стресса: тревожными мыслями, агрессивностью,  усталостью, раздражительностью, бессонницей, депрессией.

 

  Практика

 Демо сессия: кинетический песок, классическая песочница.

Упр. «Точка стресса» и др.

Практика. Работа в парах, тройках.

  

4 модуль

 

Тема: Работа с проблемной ситуацией по запросу Клиента

Горе утраты, развод, обиды (на родителей,  на мужа (жену),   на начальство,   на детей, или в целом обида на жизнь), часто  звучат запросом  Клиентов на терапию.

 

Теоретическая часть

  • Обида как психологическое явление
  • Основные причины обид и почему человек обидчив
  • Как справиться с обидой и перестать обижаться 
  • Утрата как событие жизни
  • Процесс скорби

 

  Практика

 Демо сессия

  • Прощение и прощание. По технологии Линн Халамиш.

(Технология может быть использована для  работы с обидами, чувством вины, при разводах, потерях, утратах, расставании)

Практика. Работа в парах, тройках.

Заключительный круг

Домашнее задание, работа в малых группах.

 

5 модуль, занятий 2

 Тема: Работа со страхами и невротическим чувством вины

Теоретическая часть  

  • Страхи. Тревоги. Тревожность. Фобии
  • Причины и уровни формирования тревоги
  • Виды и функции страха
  • Детские страхи
  • Вина и связанный с ней дискомфорт
  • Невротическое чувство вины
  • Разница между чувством вины, совестью и ответственностью

 

Практика:

  • Техники работы со страхами  (классический и кинетический песок)
  • Техники работы с невротической виной

Практика. Работа в парах, тройках.

Заключительный круг

Домашнее задание, работа в малых группах.

 

 

6 модуль, занятий 2

 

Тема: В поисках ресурса    

     Теоретическая часть

  • Что такое ресурсы и зачем они нам нужны?
  • Что лично для вас является ресурсом?
  • Внешний и внутренний ресурс

   Демо сессия: кинетический песок, классическая песочница.

Практика. Работа в парах, тройках.

 С помощью песочного поля и маленьких фигурок участники научатся, использовать  свой  психологический ресурс и   воплощать свои  идеи и  цели в реальность!

Техника может  использоваться  при работе с эмоциональным выгоранием.

Заключительный круг

Домашнее задание, работа в малых группах.

 

Тема: Свобода от внутренних ограничений

Как часто вы говорите себе: «Это невозможно» или «Это не для меня» или  «У меня не получится» или «Мне не дано»? Вероятно, есть некие ограничения, препятствующие достижению  заветных целей.

Внутренние ограничения –  это препятствия, которые мы ставим себе сами. Чаще всего они родом из детства, но могут  появляться в любом возрасте, если вы позволяете  впускать в себя ограничивающие убеждения.

 

  Практика

 Демо сессия песочной терапии в классической песочнице: работа с внутренними ограничениями

Заключительный круг

Домашнее задание, работа в малых группах.

 

7 модуль

Тема: Матрица- путь к успеху

Жизнь без единой цели сродни неосознанному существованию, и каждый человек периодически приходит к необходимости осмысления всего того, что происходит вокруг и внутри его самого. Тогда он формирует цель, дабы жизнь его не прошла напрасно, приобрела смысл.

«Успех - это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма», - сказал однажды Уинстон Черчилль. В стремительно развивающемся мире достижение успеха считается уже не привилегией избранной кучки людей, обладающих сверхспособностями, а необходимостью, продиктованной желанием реализовать свои возможности и достичь всех жизненных благ.

  Практика. Работа в парах, тройках.

 

8 модуль

 Тема: Путь к целостности и успеху

  Практика.

  1. 5 фигур в песочном поле. Диагностика или решение проблемы?
  2.  Мой путь к целостности. Композиция «Крест»
  3. 7 фигур: Матрица достижения успеха, завершения проекта, осуществления идеи.
  4. Мандала гармоничного состояния

9 модуль

Итоговый контроль: работа слушателей в паре Клиент - песочный терапевт

 

Заключительный круг, обратная связь, вручение удостоверения участника.

С уважением, Любава Князева

 

https://vk.com/vitaline_pc

Интегральная песочная терапия
Интегральная песочная терапия