|
№1 |
|
"Чудеса на песке". Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т Методический практикум по песочной игротерапии Кто из нас в детстве не играл в куличики? Ведерко, формочки, совок — первое, что Вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя кар¬тины из песка, придумывая различные истории, мы в наибо¬лее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. При этом мы еще и врачуем собственную душу, раскрывая своего Внутреннего Ребенка.
|
|
№2 |
|
«Технология игры в песок Игры на мосту» Сакович Н.А. Sandplay — загадочное и малознакомое для психологов и кли¬ентов направление психотерапии. В подносе (лотке) с влажным или сухим песком клиент распо¬лагает миниатюрные объекты и создает картины. Через контакт с песком и миниатюрами он облекает в физическую форму свои самые глубинные сознательные и бессознательные мысли и чув¬ства. Песочная терапия, опирающаяся на активное воображение и творческую символическую игру, является практическим, ос¬нованным на личном опыте клиента методом, который может выстроить мост между бессознательным и сознательным, между рациональным и эмоциональным, между духовным и физиче¬ским, между невербальным и вербальным.
|
|
№3 |
|
СЛОВАРЬ СИМВОЛОВ Джек Тресиддер С древнейших времен человека сопровождают символы, с их помощью он пытался и пытается сделать видимыми и узнаваемыми свои идеи. Однако функции и значения символов часто разрастаются до чего-то большего и перестают быть только художественно выполненными указателями. В течение тысячелетий они позволяли скульпторам, художникам и ремесленникам передавать глубочайшие мысли о человеческой жизни и природе. Как японские "хайку" в трех строчках заключают иногда целые миры, так и символы могут нести огромное количество информации и при этом оставаться простыми и легко запоминающимися. Многие символы наделены не одним, а множеством значений, так как содержат идеи, несущие различную смысловую нагрузку. Словарь содержит более тысячи статей, описывающих символы, используемые в мировых религиях, мифологии, живописи, литературе, а также в повседневной жизни.
|
|
№4 |
|
«Юнгианская песочная психотерапия»
В наше время песочница с песком привлекает большой интерес терапевтов, использующих в своей работе художественные материалы. Однако так было не всегда. В России информация об использовании «песочной» терапии за рубежом появилась, благодаря изданию книг Джона Аллана «Ландшафт детской души» (1997) и Ленор Штейнхард «Песочная терапия» (2000). Из них стало ясно, что вплоть до последнего времени песочная терапия использовалась в арт-терапевтическом процессе сравнительно редко, так как она формировалась в русле психоанализа как невербальная форма психотерапии терапевтами, которые не имели какой-либо художественной или арт-терапевтической подготовки.
|
|
№ 5 |
|
Опыт использования " ПЕСКА" в гештальт- терапии При работе со взрослыми чаще всего используется такой вид игровой терапии, как песочная терапия, или игра с песком. Это один из психокоррекционных, развивающих методов, направленных на разрешение личностных проблем через ра- боту с образами личного и коллективного бессознательного.
.
|
|
|
|
|
|
|
|
|